Будущее пятидесятилетней давности

На чём мы будем ездить в будущем? Тут можно фантазировать до бесконечности. Но одно мы можем нынче сказать наверняка: на всём том, что нам напрогнозировали пятьдесят лет назад, мы сегодня точно не ездим!

До сих пор старый добрый двигатель внутреннего сгорания остался практически в девственном состоянии, и на четырёх колёсах всё так же бегает большинство нынешних автомобилей. В ближайшие годы будут активнее внедряться гибридные автомобили, электромобили примутся сберегать чистоту воздуха в городах, а машины на топливных элементах станут заправляться водородом, которого на нашей планете не в пример больше, чем нефти. Вместо смрадного бензинового выхлопа они будут выбрасывать в атмосферу просто чистую воду…

Однако что же будет в более отдалённом будущем? Наверное, не стоит так рисковать с предсказаниями, как это делали прогнозисты пол столетия назад. Тогда они были уверены, что возможности автомобилестроения безграничны. Особенно в Америке. Например, инженеры мировых автогигантов «Дженерал Моторса» и «Форда» не сомневались, что в двухтысячном году «шевроле» будет не только ездить, но и летать. Также существовала уверенность, что к началу нового тысячелетия в автомобилях станет использоваться надёжный и чистый источник энергии – ядерный. «Форд нуклеон» в 1958 году уже имел в своей задней части атомный реактор. Заправки должно было хватать на добрых 8000 километров. Однако было понятно, к чему может привести первая же серьёзная авария подобного авто. Поэтому он и не вышел за пределы испытательных стендов.

В начале шестидесятых «крайслер» оснастили реактивной турбиной. Однако на испытаниях водители оказались далеко не в восторге от воя турбины. Кроме того, можно было себе представить, что испытывали бы водители, например, на светофоре или в пробке, когда перед ними стояло бы такое чудище, изрыгающее раскалённую реактивную струю. И хотя при необходимости турбореактивный «крайслер» мог ездить даже на текиле, в серию он всё-таки не пошёл. Как не пошёл и двухколёсный «форд», удерживавшийся в равновесии вращающимися гироскопами. Была ещё придумана машинка, приводившаяся в движение магнитами. Однако сначала эти магниты должны были быть закопаны в землю по пути следования авто. Трезвые головы рассудили, что подобная идея годится скорее для поездов…

А вот интересно, какие из наших сегодняшних идей доживут до 2060 года?