Первый опытный экземпляр седана ВАЗ-2115 собран на Волжском автозаводе еще в 1997 году. Автомобиль является представителем проекта «Самара-2» и разработан на основе весьма популярной у автомобилистов стран СНГ модели ВАЗ-21099. Первый серийный седан ВАЗ-2115 сходит с заводского конвейера в 2001 году.
Прежде всего, конструкторы ВАЗа изменили внешность нового седана. Передняя часть кузова получила динамичный и стильный дизайн: изящные формы передних крыльев и капота, оригинальная форма фар. Эффективная современная светотехника, спойлер, обтекатели порогов задней части седана добавили внешнему виду новой «Самары» элегантности и современной эстетики. Отнюдь не лишней стала новая крышка багажника, край которой был совмещен с полом.
Под стать новому экстерьеру разработчики оснастили салон ВАЗ-2115: современная удобная панель приборов, регулируемая рулевая колонка, эргономичные сидения, бортовой компьютер, подсветка на кнопках управления, эффективная система обогрева салона и многое другое.
Первоначально на ВАЗ-2115 «Самара-2» устанавливался полуторалитровый 77-сильный карбюраторный мотор. Однако модификация ВАЗ 2115i уже оснащена силовым агрегатом с распределенный впрыском ВАЗ-2111.
Сегодня производятся три версии «Самары-2»: 21150-20, 21150-21 и 21150-22 (стандарт, норма и люкс соответственно).